Задание 1. Объясните, зачем люди изучают живую природу
Чтобы сохранить природу во всем ее многообразии, знать, в чем ценность каждого вида для человека. В конце концов, человек — сам часть живой природы
Задание 2. Заполните таблицу
Наблюдение чтобы изучить природу поведения живого организма, не вмешиваясь в процесс Измерение установить реальное числовое значение чего-либо Эксперимент искусственно смоделировать ситуацию и понять, как будет вести себя организм Моделирование воссоздание предметов, подобных живой природы с целью исследования Сравнение сравнить признаки свойства двух и более организмов
Задание 3. Укажите, какие методы применяют в природе, а какие — в лаборатории
1. В природе используют методы: наблюдение, сравнение, описание
2. В лаборатории используют методы: эксперимент, измерение, моделирование
Задание 4. Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы
1. Полет птицы — наблюдение
2. Скорость роста растения — наблюдение
3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения — эксперимент
4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнезд — наблюдение и сравнение
5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя — наблюдение
6. Какие организмы обитают в пруду — наблюдение
7. Какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей — измерение, эксперимент
Задание 5. В выходной день понаблюдайте за поведением домашнего животного. Что оно делает в тот или иной отрезок времени? Все виды деятельности записывайте в таблицу в краткой форме, например: в период с 10.00 до 12.00 спит, ест, умывается и т.д.
8.00 — 10.00 играет 10.00 — 10.15 ест 10.20 — 13.00 спит 13.00 — 13.30 умывается 13.30 — 14.00 ест 14.00 — 16.00 гуляет, играет 16.00 — 18.00 спит
Задание 6. Проанализируйте заполненную таблицу. Укажите, в какой отрезок времени животное наиболее активно себя ведет. В какое время, в основном, спит? Когда питается? Сравните результаты своих наблюдений с результатами одноклассников. Запишите выводо поведении животного в течении всего дня, сделанный по результатам наблюдений
Наиболее активно животное себя ведет утром (с 8.00 до 10.00) и после обеда: с 14.00 и до 16.00
Спит она утром (с 10.00 до 13.00) и вечером (с 16.00 до 18.00)
Питается животное, как правило, после игр и прогулки (в 10.00 и в 13.30)
Укажите методы, с помощью которых можно изучать следующие явления природы. 1. Полёт птицы- _____2. Скорость роста растения- ______3. Влияние частоты полива на рост и разви тие растения- ____ 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- ______ 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- ___ 6. Какие организмы обитают в пруду- ____ 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- ____
Ответы:
Полёт птицы- наблюдение. 2. Скорость роста растения- наблюдение. 3. Влияние частоты полива на рост и развитие растения- эксперимент. 4. Какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд- сравнение, наблюдение. 5. Продолжительность зимней спячки у бурого медведя- наблюдение. 6. Какие организмы обитают в пруду- наблюдение. 7. Какой размер пастбища достачен для прокорма стада северных оленей- измерение, эксперимент.
укажите методы,с помощью которых можно изучать следующие явления природы1.полёт птицы2.скорость роста растения3.влияние частоты полива на рост и развитие растения4.какие места предпочитают скворцы и ласточки для строительства гнёзд5.продолжительность зимней спячки у бурого медведя6. какие организмы обитают в пруду
7.какой размер пастбища достаточен для прокорма стада северных оленей