Совет №1. Лакокрасочное покрытия машины осенью подвергается влиянию «секущего» потока воздуха, в котором есть частицы песка и грязи, а еще и от частого мытья появляется множество мелких царапин. Помочь автомобилю можно шампунями, полиролями и мастиками, которые создадут на поверхности защитную пленку.
Совет №2. Еще одна причина использовать полироль — мыть машину после обработки полиролем нужно меньше, ведь грязь к ней пристает хуже.
Совет №3. Осенью при пользовании услугами автомоек выбирайте мойку под высоким давлением (если машину не шпатлевали и не красили). Обнаруженные глубокие царапины кузова и сколы краски следует подкрасить.
Совет №4. Одной из основных проблем для кузова в сырую осеннюю пору является коррозия. Чтобы избежать этого, рекомендуется еще до появления первых очагов ржавчины обработать кузов антикоррозионными средствами.
Совет №5. В осеннюю пору покрытие салона под ковриками часто остается мокрым, что чревато образованием коррозии и появлением специфического «прелого» запаха в салоне машины. Предпочтительнее использовать обычные резиновые коврики, которые не будут пропускать влагу. А для снижения влажности в салоне целесообразно поставить фильтр в воздухозаборник, а также оставлять машину на ночь в гараже с отрытыми окнами и дверями.
Совет №6. Двигатель в холодную сырую погоду работает хуже. Проследите, чтобы к началу осени двигатель был исправен, особенно приглядитесь к изоляции высоковольтных проводов и резиновым колпачкам на их концах. Перед включением мотора протрите его детали сухой тряпкой. Если двигатель не хочет заводиться — обрызгайте провода и колпачки влаговытесняющим спреем.
Совет №7. Еще одна проблема осенней поры — постоянное загрязнение стекол, зеркал и фар. Не стоит экономить при покупке дворников, не помешает иметь пару в бардачке про запас. Во время дождя часто выручает спрей «антидождь», который в течение 2-3 часов после нанесения остается на стекле и не дает каплям оседать на нем.
Совет №8. Еще до наступления холодов нужно проверить герметичность стыка стекол и резиновых уплотнителей. От частого запотевание лобового стекла поможет «антизапотеватель».
НА ЗАМЕТКУ: Можно сделать такой спрей самостоятельно – смешайте 1 часть раствора соли и 2 части глицерина. Спрей можно хранить до 3 месяцев.
Совет №1. Лакокрасочное покрытия машины осенью подвергается влиянию «секущего» потока воздуха, в котором есть частицы песка и грязи, а еще и от частого мытья появляется множество мелких царапин. Помочь автомобилю можно шампунями, полиролями и мастиками, которые создадут на поверхности защитную пленку.
Совет №2. Еще одна причина использовать полироль — мыть машину после обработки полиролем нужно меньше, ведь грязь к ней пристает хуже.
Совет №3. Осенью при пользовании услугами автомоек выбирайте мойку под высоким давлением (если машину не шпатлевали и не красили). Обнаруженные глубокие царапины кузова и сколы краски следует подкрасить.
Совет №4. Одной из основных проблем для кузова в сырую осеннюю пору является коррозия. Чтобы избежать этого, рекомендуется еще до появления первых очагов ржавчины обработать кузов антикоррозионными средствами.
Совет №5. В осеннюю пору покрытие салона под ковриками часто остается мокрым, что чревато образованием коррозии и появлением специфического «прелого» запаха в салоне машины. Предпочтительнее использовать обычные резиновые коврики, которые не будут пропускать влагу. А для снижения влажности в салоне целесообразно поставить фильтр в воздухозаборник, а также оставлять машину на ночь в гараже с отрытыми окнами и дверями.
Совет №6. Двигатель в холодную сырую погоду работает хуже. Проследите, чтобы к началу осени двигатель был исправен, особенно приглядитесь к изоляции высоковольтных проводов и резиновым колпачкам на их концах. Перед включением мотора протрите его детали сухой тряпкой. Если двигатель не хочет заводиться — обрызгайте провода и колпачки влаговытесняющим спреем.
Совет №7. Еще одна проблема осенней поры — постоянное загрязнение стекол, зеркал и фар. Не стоит экономить при покупке дворников, не помешает иметь пару в бардачке про запас. Во время дождя часто выручает спрей «антидождь», который в течение 2-3 часов после нанесения остается на стекле и не дает каплям оседать на нем.
Совет №8. Еще до наступления холодов нужно проверить герметичность стыка стекол и резиновых уплотнителей. От частого запотевание лобового стекла поможет «антизапотеватель».
НА ЗАМЕТКУ: Можно сделать такой спрей самостоятельно – смешайте 1 часть раствора соли и 2 части глицерина. Спрей можно хранить до 3 месяцев.
Настал последний месяц лета, и совсем скоро жаркая и засушливая погода сменится осенней прохладой и проливными дождями. К чему я это? У автолюбителей остается чуть больше месяца, чтобы подготовить кузов своего автомобиля к сложным погодным условиям, которые его ждут осенью и зимой. Как говорится, «готовь сани летом».
Итак, кузов вашего автомобиля блестит, выглядит как новый и вообще во всех смыслах идеален. Зачем что-то делать если все и так хорошо? На самом деле видимая площадь кузовных панелей это всего лишь 50% от общей поверхности. Крылья, двери и другие детали имеют скрытые полости, в которых как правило и образовываются очаги коррозии. Задача этого материла помочь вам найти эти слабые, скрытие места и предотвратить появление ржавчины.
Для начала нам необходимо понять причины возникновения коррозии. Так, можно выделить несколько основных условий ее появления:
- вибрации и высокая нагрузка на несущие детали кузова;
- оригинальные решения конструкторов (обилие скрытых полостей, сложные формы и изгибы конструкции);
- неправильная установка тюнинг-комплектов (накладки на пороги, молдинги, различные защиты и т.д.);
- естественная “усталость2 металла (образование микротрещин);
- дорожное покрытие и химические вещества.
Теперь, когда мы выяснили причины возникновения коррозии, нам нужно подготовить кузов к его обработке и защите. Для начала нам необходимо качественно вымыть автомобиль. Конечно, можно просто посетить автомойку, но лучшего результата вы добьётесь, если сделаете все самостоятельно. Если вы не знаете, как правильно помыть ваш автомобиль, то советую прочитать соответствующий материал у нас на сайте.
Если ваша машина внешне выглядит хорошо, её лакокрасочное покрытие можно защитить при помощи полировки. Последняя может быть не только абразивной, но и восстанавливающей или даже защитной. Нас интересует последний вариант. Защитную полировку необходимо проводить два раза в год (весной и осенью). В состав полиролей не входят абразивные вещества, а сам полироль изготовлен из специальных химических элементов, которые прекрасно абсорбируются существующим лакокрасочным покрытием и создают прочный дополнительный слой. Такая «защита» вполне спокойно продержится на кузове 3-4 месяца.
Но что делать, если вы заметили на кузове (днище или в скрытых полостях) очаги коррозии? Стоит отметить сразу, что полностью убрать ржавчину, к сожалению, практически невозможно. В случае если ржавчина уже находится на видимой части кузова, лучшим решением будет обращение к мастерам, которые аккуратно её удалят и закрасят поврежденный элемент.
Если ржавчина находится в незаметных местах или стыках и пока еще не видна, то есть хорошие новости: остановить её распространение и защитить кузов нам вполне под силу.
Наибольшему негативному влиянию окружающей среды подвержены днище автомобиля и колесные арки. Для защиты этих элементов конструкции лучше всего применять различные типы мастик. Процедура эта не сложная, но потребует немало времени. Итак, если мы планируем делать её самостоятельно, то необходимо подготовиться. Самым удобным местом проведения антикоррозийной обработки будет обыкновенная эстакада, которая есть практически в любом гаражном кооперативе. Кроме самой мастики, нам понадобятся: несколько кисточек, наждачная бумага, металлическая щетка, уайт-спирит, бумажный скотч, тряпки, фонарик, преобразователь ржавчины и, конечно, ненужная верхняя одежда (лучше всего использовать халат, и не забудьте накрыть голову).
Когда машина находится на эстакаде, нужно соблюдать определенную последовательность обработки:
- отчистить днище и арки от грязи;
- удалить все отслоения и задиры металлической щеткой;
- обезжирить поверхность используя уайт-спирит;
- места обнаружения ржавчины зачистить наждачной бумагой и обработать преобразователем ржавчины.
После того как днище и арки автомобиля очищены, можно приступать к нанесению антикоррозийного покрытия. Важно помнить, что начинать обработку нужно с краев кузова, после чего плавно переходить к его центральной части. Наносить мастику лучше всего обыкновенной кисточкой. Старайтесь делать все максимально аккуратно и не допускайте попадания «антикора» на резиновые элементы конструкции и детали ходовой части. После завершения обработки можно включить фонарик и внимательно посмотреть на результаты работы – отсутствие пропусков будет означать, что вы с поставленной задачей справились.
Для остальных деталей кузова (филенок дверей, подкапотного пространства или багажника) можно применить аэрозольные автоконсерванты, например, Мовиль. Как и в случае с днищем, перед применением важно максимально обезжирить поверхность кузова. Для качественной обработки дверей можно снять дверные карты, но если автомобиль сравнительно новый, можно воспользоваться гибким шлангом-насадкой на баллон (как правило, идет в комплекте). Запустив шланг в технологические отверстия в нижней части дверей, можете смело начинать распыление. После обработки дверей некоторое количество антикоррозийного вещества начнет вытекать обратно, не переживайте – это нормально. Единственное, что стоит сделать, – это заклеить бумажным скотчем все места предполагаемого стекания мовиля. Таким образом вы сэкономите немало сил, пытаясь оттереть потеки.
Когда очередь дойдет до багажника или капота, важно первым делом обработать все сварные швы, особенно в районе колесных арок. Также не лишним будет снять всю оптику с автомобиля и обработать места её крепления.
Помните, что подобную процедуру вам придется повторить через несколько лет. Когда именно это произойдёт, зависит от качества вашей работы и того, насколько усердно вы подготовили к этому свой автомобиль. Не меньшую роль в долговечности будет играть и правильный выбор материалов для антикоррозийной обработки, а также соблюдение инструкции по её применению. И еще. Повторная обработка автомобиля (спустя 2-3 года) займет у вас уже намного меньше времени (сам проверял).
Также стоит понимать, что делать подобную обработку целесообразно только на автомобиле в относительно хорошем состоянии. К сожалению, восстановить прогнивший метал таким способом вряд ли выйдет.
А как вы защищаете кузов автомобиля? У вас есть свои секреты? Смело делитесь мнениями в комментариях ниже!