Садовод григорьев с целью сбора воды для полива садовых культур

                                               Задача 1 

     Садовод Григорьев с целью  сбора воды для  полива садовых культур  изменил русло  горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление  коллективного сада сочло данные действия незаконными и  объявило о введении для Григорьева водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов.

           Решите  дело. 

     Решение: 

     Воды  как часть окружающей природной  среды — незаменимый компонент биосферы Земли, который обеспечивает естественные условия жизни на планете, существование животного и растительного мира, являются основой жизнедеятельности людей, экономического, социального и экологического благополучия общества.

     Предметом правового регулирования являются водные отношения, то есть отношения  в области использования и охраны водных объектов.
     Водным  объектом признается сосредоточение вод  на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее  границы, объем и черты водного  режима.
     Водные  объекты, правовой режим которых  регулируется водным законодательством, подразделяются на несколько видов в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков.
     В соответствии с Конституцией РФ в  Российской Федерации признаются государственная, муниципальная и частная формы  собственности на природные ресурсы.
     Все водные объекты на территории страны являются государственной собственностью.
     Муниципальная и частная собственность допускается  только на обособленные водные объекты. Обособленный водный объект (замкнутый  водоем) — это небольшой по площади  и непроточный искусственный водоем, не имеющий гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Предельные размеры этих объектов определяются земельным законодательством.
     От  имени Российской Федерации и  ее субъектов права собственника осуществляют органы общей и специальной компетенции — органы исполнительной власти субъектов РФ и органы управления использованием и охраной водного фонда — Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы.
     Право распоряжения водными объектами  существенно ограничено. Продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение водных объектов, не допускаются. От одного лица к другому могут переходить только права пользования водными объектами в случаях и в порядке, установленных законом. В гражданском обороте могут участвовать лишь обособленные водные объекты как принадлежность земельных участков, на которых они находятся.
     Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие  виды прав на водные объекты (ст. 41 ВК РФ):
     — право долгосрочного пользования;
     — право краткосрочного пользования;
     — право ограниченного пользования  (водный сервитут).
     В краткосрочное и долгосрочное пользование  предоставляются водные объекты, находящиеся  в государственной собственности.Не допускаются действия водопользователей, осуществляемые с нарушением прав и законных интересов других лиц или наносящие вред состоянию водных объектов (ст.62 ВК РФ).
     Недопущение определенных действий водопользователей  основывается на положениях п. 2 ст. 36 Конституции РФ. Пользование и распоряжение природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
     Садовод Григорьев может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение водного законодательства, совершенное в границах садоводческого некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях (ч.1 ст.47 ФЗ  «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).
     Объявление  о введение для Григорьева сервитута  не основано на законе.  
     Сервитут  есть право одного лица пользоваться в установленном объеме недвижимым имуществом, находящимся в собственности другого лица (ст. 274-277 ГК РФ).
     В связи с этим приходим к следующему выводу: введение сервитута в отношении  Григорьева незаконно, но Григорьева можно  привлечь к административной ответственности  за нарушение водного законодательства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Задача 2 

     Администрацией  района принято решение  в 50 м от окраины  села «Зеленый бор» построить птицеводческий комплекс на 300 тыс. кур. Жители села, узнав  об этом, потребовали  собрать сельский сход. Но администрация, отказавшись принять участие в сходе и не дав никаких пояснений жителям, начала строительство комплекса.

     Правомерно  ли решение администрации? Какие экологические  нормы нарушены? Какую  ответственности  должны понести должностные  лица?  
 

     Решение;

     Каждый  имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением (ст.42 Конституции  РФ).
     Граждане  и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право выдвигать предложения о переведении в соответствии с ФЗ от 23 ноября 1995 г. «Об экологической экспертизе» (с изменениями от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г.) общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории (ч.1 ст.19 ФЗ от 23 ноября 1995 г.»Об экологической экспертизе»).
     Нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды, стандартов и иных нормативно-технических документов влечет привлечение к материальной, административной и уголовной ответственности.
     В данном случае виновные в нарушении  экологических норм будут нести  ответственность по Статье 8.1 Кодекса  за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом  обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
     Цель  данной статьи — обеспечение соблюдения технологического порядка производства работ, связанных с проектированием, размещением, строительством, вводом в эксплуатацию и эксплуатацией промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов, поскольку они могут быть опасными для окружающей среды. Перечисленные в статье работы по своему характеру всегда связаны с возможностью потенциального причинения неконтролируемого вреда окружающей среде. В связи с этим статья подкрепляет требование обязательного соблюдения заранее разработанных и принятых в соответствующем порядке правил, направленных на минимизацию рисков, уменьшение потенциальной угрозы и ограничение вынужденных отрицательных экологических последствий. Сфера действия статьи затрагивает многие отрасли народного хозяйства и занятых в них лиц. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в ст. 34-39 главы VII «Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности» Федерального закона от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды», а требования к отдельным объектам по отраслям народного хозяйства — в ст. 40-49; требования к отдельным видам воздействия и т.п. — в последующих статьях этой главы. Для ответственности за данное правонарушение наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент совершения любого из нарушений экологических требований на любом из перечисленных в норме этапов производственной деятельности. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица Ростехнадзора и его территориальных органов, а также должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов (в соответствии с распределением компетенции указанных федеральных служб) (ст. 23.39 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).
     Теперь  рассмотрим, какие именно нормы были нарушены администрацией при осуществлении  начала строительства птицеводческого  комплекса.
     Так Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.) Главой VII устанавливаются требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. В данной главе Статьей 34 установлены общие требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов. Частью 1 данной статьи установлено, что в частности … строительство… зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Частью 2 установлено, что нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда … строительства… зданий, строений, сооружений и иных объектов. При этом часть 3 статьи определяет порядок прекращения в полном объеме… строительства… зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды на основании решения суда и (или) арбитражного суда. Требования к экологическому обоснованию в предпроектной и проектной документации на строительство объектов хозяйственной и иной деятельности определены Инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29 декабря 1995 г. N 539.
     Статья 37 данного закона определяет требования в области охраны окружающей среды  при строительстве и реконструкции  зданий, строений, сооружений и иных объектов. Ею устанавливается, что 1. Строительство  и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительные заключения государственной экологической экспертизы, с соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также санитарных и строительных требований, норм и правил.
     Далее данный закон в статье 42 устанавливает  требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения, к которым следует отнести  и объект о строительстве которого говорится в задаче. Данная статья в части 3 определяет, что объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха.
     Сельское  хозяйство — это активная сфера взаимодействия общества и природы, где процессы использования природных ресурсов сочетаются с мерами по охране окружающей среды. В сельское хозяйство включаются следующие основные подотрасли: растениеводство, животноводство и обслуживание сельского хозяйства.
     Сфера животноводства подразделяется на:
     — мясное и молочное скотоводство;
     — свиноводство;
     — овцеводство и козоводство;
     — птицеводство, в том числе: птицеводство  яичное и мясное, птице объединения  (мясо-яичные); инкубаторно-птицеводческие станции.
     Земли сельскохозяйственного назначения делятся на два основных вида. Основную их часть составляют сельскохозяйственные угодья, т.е. земли, используемые как  средство производства. Другая разновидность  этих земель — земли, которые используются как территориальный базис для размещения внутрихозяйственных дорог, коммуникаций. На этих землях могут быть расположены замкнутые водоемы, постройки и сооружения, используемые для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции, т.е. объекты недвижимости, непосредственно обслуживающие нужды сельского хозяйства. Сельскохозяйственные угодья в зависимости от их естественных природных свойств и экономической целесообразности использования в целях растениеводства или животноводства подразделяются на следующие виды угодий: пашня, сенокосы, пастбища, земли, занятые многолетними насаждениями, и залежи. Кроме того, в составе этих сельскохозяйственных угодий выделяются также особо ценные для данного региона продуктивные земли, в том числе опытные поля (участки) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений.
     Для размещения, проектирования, строительства  и эксплуатации объектов сельского  хозяйства, являющихся источниками  воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливаются требования в области охраны окружающей среды.
     Для объектов сельского хозяйства, являющимися  источниками воздействия на среду  обитания и здоровье человека, в  зависимости от мощности, условий  эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека, в соответствии с санитарной классификацией устанавливаются следующие размеры санитарно-защитных зон.
     Класс I — санитарно-защитная зона 1000 м.
     Класс II — санитарно-защитная зона 500 м.
     Класс III — санитарно-защитная зона 300 м.
     Класс IV — санитарно-защитная зона 100 м.
     Класс V — санитарно-защитная зона 50 м.
     Данное  зонирование на основании Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Положения  о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, установлено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 15 марта 2003 года, с 15 июня 2003 г.
и т.д……………..

Задача № 1___________________________________________________ 3

Задача № 2___________________________________________________ 4

Задача № 3___________________________________________________ 6

Список использованных источников и литературы________________ 8


Садовод Григорьев с целью сбора воды для полива садовых культур изменил русло горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление коллективного сада сочло действия Григорьева незаконными и объявило для него водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов.

Решите дело.

Ответ:

На основании ст. 34 Водного кодекса РФ изменение русла реки или иное изменение местоположения водного объекта не влечет изменения формы и вида собственности на водный объект.

На основании ст. 47 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садовод, огородник или дачник может быть подвергнут административному взысканию в виде предупреждения или штрафа за нарушение земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения или законодательства о пожарной безопасности, совершенное в границах садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Следовательно, в данном случае действия правления коллективного сада не правомерны и требования садовода Григорьева подлежат удовлетворению.


Администрацией района принято решение в 50 м от окраины села «Зеленый бор» построить птицеводческий комплекс на 300 тыс. кур. Жители села, узнав об этом, потребовали собрать сельский сход. Но администрация, отказавшись принять участие в сходе и не дав никаких пояснений жителям, начала строительство комплекса.

Правомерно ли решение администрации? Какие экологические нормы нарушены? Какую ответственность должны понести должностные лица?

Ответ:

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом.

На основании ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Граждане имеют право:

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;

направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;

принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;

выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;

оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

Следовательно, в данном случае решение администрации не правомерно.

На территории заповедника братья Серовы раскопали выводковую нору барсука, а также с целью отлова бобров разрушили их плотину. Работники заповедника задержали нарушителей.

Какие нормы экологического законодательства нарушены и какое наказание должны понести Серовы?

Ответ:

На основании ст. 55 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» юридические лица и граждане, виновные в совершении следующих правонарушений:

нарушении правил охраны среды обитания животных, правил создания зоологических коллекций и торговли ими, а равно в самовольном переселении, акклиматизации и скрещивании объектов животного мира;

уничтожении редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира или совершении иных действий, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания указанных объектов животного мира;

нарушении режима охраны объектов животного мира в государственных природных заповедниках, государственных природных заказниках, заповедных зонах национальных парков и на других особо охраняемых природных территориях, акваториях;

— несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также в соответствии со ст. 56 юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии — по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Ущерб должен быть взыскан с пользователей животным миром, если они не приняли реальных и необходимых мер по предотвращению или уменьшению ущерба на закрепленных за ними территориях, акваториях. В случаях, если специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания необоснованно ограничивают пользователей животным миром в изъятии объектов животного мира, наносящих ущерб сельскому, водному и лесному хозяйству, ответственность за нанесенный ущерб несут должностные лица соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Объекты животного мира, изъятые из природной среды с нарушением законодательства Российской Федерации об охране и использовании объектов животного мира, безвозмездно изымаются либо конфискуются у владельца и возвращаются в среду обитания. В случае, если физическое состояние животного не позволяет возвратить его в среду обитания, оно подлежит реализации в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с возмещением государству ущерба, нанесенного животному миру незаконным изъятием.

Следовательно, в данном случае братья Серовы понесут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с  изменениями от 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 30 июня, 23 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 ноября 1995 г., N 47, ст. 4471,

Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 20 апреля 1998 г., N 16, ст. 1801

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ «О животном мире» // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 17, ст.1462

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 января 2002 г., N 2, ст. 133

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 40 ст. 3822



Sold: 3

Refunds: 0

Uploaded: 15.01.2011

Content: 4442.zip 

(12,72 kB)

Задача 1

Садовод Григорьев с целью сбора воды для полива садовых культур изменил русло горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление коллективного сада сочло данные действия незаконными и объявило о введении для Григорьева водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов.

Решите дело.

Задача 2

Администрацией района принято решение построить птицеводческий комплекс на 300 тыс. кур в 50 м. от окраины села «Зеленый бор». Узнав об этом, жители села потребовали собрать сельский сход. Но администрация, отказавшись принять участие в сходе и не дав никаких пояснений селянам, начала строительство комплекса.

Правомерно ли решение администрации? Какие экологические нормы нарушены? Какую ответственность должны понести должностные лица?

Задача 3

На территории заповедника братья Серовы раскопали выводковую нору барсука, а также с целью отлова бобров разрушили их плотину. Работники заповедника задержали нарушителей.

Какие нормы экологического законодательства нарушены, какое наказание должны понести Серовы?

Помните, что любая готовая работа нуждается в доработке и не может быть использована как конечный продукт.

1

No feedback yet.

Period
1 month 3 months 12 months
0 0 0
0 0 0

Seller will give you a gift certificate in the amount of 15,65 RUB for a positive review of the product purchased..

Некий садовод с целью сбора воды для полива садовых культур изменил русло горного ручья, протекавшего по его земельному участку. Правление коллективного сада сочло данные действия незаконными и объявило о введении для Григорьева водного сервитута. Садовод обратился в суд за защитой своих интересов. Кто прав, кто виноват? Кто может закон какой знает на эту тему?
КОЕ-КТО © (09.10.2006 14:10) Прямая ссылка

Обратитесь в юр.консультацию, вообще-то за это берут деньги.
А? © (09.10.2006 17:10) Прямая ссылка

аааа, есть такое дело))))) (точнее-было в задачнике по ГП))))) ТОЧНО!
Луковичка © (09.10.2006 20:10) Прямая ссылка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *